10 историй о людях, которые забыли о своих разногласиях и помогли друг другу

«Я не одобряю то, что вы говорите, – сказал однажды Вольтер, – но я буду до смерти защищать ваше право говорить это». Это девиз, в соответствии с которым хотят жить многие люди, но это не всегда легко. Как правило, мы так крепко держимся за собственные мнения, что мы рассматриваем их как часть своей сущности, и когда кто-то не соглашается с нами, мы часто расцениваем это как нападение. 

Однако некоторые люди выходят за пределы того, что от них можно было бы ожидать. В данной статье представлены истории о тех, кто переступил через различия и рискнул всем ради спасения человека, который даже и не надеялся на их помощь. 

Раввин пригласил Великого дракона KKK в свой дом 


Через несколько дней после того, как раввин Майкл Вайсер переехал в Линкольн, штат Небраска, он получил странный телефонный звонок. Голос на другом конце провода назвал его «еврейским мальчиком». Он сказал, что Вайсер пожалеет, что приехал в этот город. Через два дня он нашёл у двери своего дома пачку антисемитских листовок, в которой была карточка с надписью «KKK (Ку-Клукс-Клан) следит за тобой, мразь». 

Вайсер вскоре понял, что против него выступал Ларри Трапп, Великий дракон KKK из штата Небраска. Он узнал, что Трапп был слепым человеком, который потерял обе ноги из-за диабета. Однако, вместо того чтобы разозлиться, Вайсер решил попытаться объясниться с ним. 

Он начал звонить Траппу раз в неделю и оставлять сообщения с предложением помощи. Наконец, Трапп взял трубку, и Вайсер поприветствовал его словами: «Я слышал, что вы инвалид. Я подумал, может быть, вам нужно съездить в магазин». 

Трапп повесил трубку. Но через несколько дней потрясённый Трапп сам перезвонил Вайсеру. Он сказал ему: «Я хочу отойти от того, чем я занимаюсь, но я не знаю, как это сделать». 

Вайсер навестил Траппа и подружился с ним, а через некоторое время он даже предложил Траппу переехать в его дом. Там Вайсер и его жена окружили заботой слепого и больного человека. Это сработало. Трапп не только бросил KKK, он даже перешёл в иудейскую веру. 

Первый темнокожий мэр Вашингтона успокоил расовый бунт 


После смерти Мартина Лютера Кинга Младшего страну охватило возмущение. По Америке прокатилась волна бунтов. Люди били окна, бросали коктейли Молотова и дажес бутылками напали на пожарных, которые пытались погасить пламя. Человек, которому удалось их успокоить, проживал в Вашингтоне (округ Колумбия), его звали Уолтером Вашингтоном. Впоследствии он станет первым темнокожим мэром этого города. 


Вашингтон был возмущён не меньше других, но он не считал, что бунт что-то исправит. По его словам, убийство темнокожего человека не было чем-то новым, и пожары в городе не вернут его к жизни. 


Поэтому, он ходил по улицам округа Колумбия и пытался успокоить людей. Вместо того чтобы просто приказать им прекратить беспорядки, он просил их помочь людям, чьи дома были разрушены. По утверждению Вашингтона, на его просьбу не откликнулся лишь один человек. Он не смог полностью остановить беспорядки, но он их смягчил. По словам одного очевидца, Вашингтон спас сотни жизней. 


Заключённые спасли жизнь охраннику 

Тюремный охранник Кеннет Мун спокойно сидел за своим столом, когда один заключённый решил совершить побег. Он подбежал сзади к Муну, охватил рукой его горло и попытался задушить. 

Другие заключённые увидели это, но вместо того чтобы воспользоваться случаем, они бросились на помощь Муну. Три человека повалили нападавшего на пол и попытались его успокоить. 

Один заключённый, Дэвид Шофилд, позвал на помощь других охранников, но раньше них на место происшествия прибежали ещё несколько заключённых, которые помогли Муну подняться на ноги. 

«Я подумал, что это мог быть чей-то отец или сын, — сказал потом один из участников происшествия в ответ на вопрос о том, почему он так поступил. — Никто не заслуживает такой смерти». 

Человек заставил толпу, которая хотела его линчевать, сделать пожертвования на нужды его школы 


Толпа чуть не убила Лоренса Джонса в 1918 году. Ходили слухи, что темнокожие американцы планировали восстание, и когда толпа белых людей услышала, как Джонс говорил членам своей общины, чтобы они «боролись за выживание и достижение победы», они решили, что он, должно быть, является одним из заговорщиков. По их мнению, он должен был умереть. 

Толпа вытащила его из леса, накинула ему веревку на шею и положила хворост под ноги. Затем они позволили ему сказать последние слова перед тем, как он будет повешен и сожжён живьём. Джонс рассказал о школе, которую он открыл для обучения темнокожих детей, которые не имели таких же возможностей, как все остальные. Он называл имена белых людей, которые помогали ему в этом, и пытался призвать к единству. Он, вероятно, был очень красноречивым, потому что это сработало. Старый ветеран Гражданской войны узнал названные имена и понял, что Джонс говорит правду. «Мы ошиблись, — сказал он толпе. — Мы должны помочь ему, а не вешать его». 

Толпа сняла с него петлю и даже собрала для него деньги. Они собрали чуть больше 50 долларов на нужды школы. Джонс не обиделся. «У меня нет времени на ссоры, — сказал он, — и ни один человек не сможет меня заставить его ненавидеть». 

В Пакистане мусульмане построили христианскую церковь 


Жители пакистанского города Хаксабад встревожились, услышав о беспорядках в близлежащем городе Годжра. Толпа мусульман напала на христианскую общину и превратили весь город в средоточие насилия и ненависти. Они не хотели, чтобы подобное повторилось в их городе. 

Когда местная христианская церковь была разрушена во время муссона, у них появился шанс что-то с этим сделать. Живущие в городе мусульмане начали кампанию по сбору денег для помощи христианам, отчасти из сочувствия и отчасти в качестве способа объединить две расколотые стороны общины. 

Мусульмане охотно помогали, давая, что могли, и они собрали деньги на строительство совершенно новой церкви для своих христианских соседей. 

«Церковь также является домом Аллаха, — сказал владелец мусульманского магазина. — Мы поклоняемся одному Богу». 

Член KKK спас жизнь члену NAACP 


Кода Джон Браун был во Вьетнаме, в его подчинение попал человек по имени Рейфорд, который, по его словам, был членом Ку-Клукс-Клана. И Рейфорд не собирался подчиняться приказам темнокожего человека. 

Сам Джон Браун был членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), и его раздражала необходимость общения с таким расистом, как Рейфорд. Рейфорд наотрез отказывался исполнять приказы Брауна, и Браун в ответ обращался с ним с ещё большей строгостью, один раз он даже дал ему пощечину членским билетом NAACP. 

Однако, когда его жизни угрожала опасность, его спасителем оказался человек, от которого он меньше всего этого ожидал. Его пальцы были оторваны, он был под обстрелом, и он уже считал себя покойником. Однако Рейфорд прибежал ему на помощь под шквалом пулемётного огня. Несмотря на их разногласия, Рейфорд доставил Брауна в безопасное место. Браун больше никогда не видел Рейфорда. Однако этот случай изменил его жизнь. Позднее он говорил: «Я узнал, что два человека, вне зависимости от их разногласий или расовой принадлежности, могут сближаться по собственному желанию». 

Уголовник спас жизнь арестовавшему его полицейскому 


Когда Джамала Рутледжа притащили в полицейский участок за нарушение условий его испытательного срока, это вряд ли был первый раз, когда ему на руки надевали наручники. 

Его заперли в комнате с Франклином Фулксом, офицером, который должен был оформить соотвествующие документы на Джамала. Внезапно у Фулкса случился сердечный приступ. Он упал на пол, и Джамал был единственным человеком, который мог это видеть. 

Джамал попытался помочь ему, но он мало что мог сделать руками, закованными за спиной в наручники. Тогда он начал бить ногами по двери и звать на помощь. Прибежавшие офицеры сделали Фулксу СЛР и спасли его. 

Офицер назвал Джамала героем и созвал в его честь конференцию. Там Джамал сказал, что теперь его жизнь будет другой. «Люди делают плохие вещи, — сказал он, — но они могут изменить свою жизнь». Джамал пообещал, что с этого момента он будет добропорядочным гражданином. 

Однако этого не случилось. Джамал с восьми лет не вылазил из тюрем — трудно изменить то, во что тебя превратила жизнь. Вскоре Джамал снова был арестован, и в настоящее время он находится в тюрьме. Он по-прежнему остаётся преступником, но, как он доказал спасением Фулкса, он также является и человеком. 

Ларри Флинт попытался спасти человека, который в него стрелял 


Один расист в приступе бешенства ранил и сделал инвалидом издателя журнала для взрослых Hustler, Ларри Флинта. Это был Джозеф Пол Франклин, серийный убийца, который включил Флинта в свой список за то, что тот провёл фотосессию для темнокожего мужчины и белой женщины. 

Франклина поймали, и через много лет он оказался в камере смертников и ожидал смертельной инъекции. Только один человек боролся за его жизнь, и, к его удивлению, это был Ларри Флинт. 

Он на всю жизнь привязал Флинта к инвалидному креслу, но Флинт не желал ему смерти. Он считал убийство Франклина актом возмездия, который ничего не решит. Вместе с Американским союзом борьбы за гражданские свободы он подавал иски с требованиями отмены смертного приговора Франклину. Он говорил: «Я твёрдо верю в то, что правительство, которое запрещает убийства, не должно само заниматься убийствами». 

Это не помогло, и Франклину, в конце концов, ввели смертельную инъекцию. Однако перед смертью Франклин пересмотрел свои взгляды. В тюрьме он находился рядом с представителями других рас, и это повлияло на его мировоззрение. Он сказал: «Я увидел, что они такие же люди, как и мы». 

Израильтяне и мусульмане спасли палестинского террориста 


Ахмеду Мансаре было всего 13 лет, когда он и его двоюродный брат бегали по Восточному Иерусалиму с ножами и убивали невинных людей. Они были палестинцами, и они были готовы отдать свои жизни, чтобы вселить ужас в Израиль. 

Атака прекратилась, когда его брат был застрелен израильским полицейским. Мансара, в панике, обратился в бегство, но был сбит машиной. Его окружила целая толпа с криками «Умри!». Некоторые называли его «сукиным сыном», а некоторые требовали, чтобы полицейские добили его выстрелом в голову. 

Однако Мансару доставили в госпиталь, в котором работали еврейские и мусульманские врачи. Мансара был убийцей, но он ещё был мальчиком, и в их обязанности входило его спасение. Они уделяли ему внимание больше, чем другим пациентам, мотивируя это тем, что его раны были более серьёзными. Им удалось спасти жизнь террориста. 

«Мы не спрашиваем, кто ты, — сказал один врач-мусульманин в израильском госпитале, когда его спросили, почему он не дал Мансару умереть. — Мы лечим как террористов, так и их жертв». 

Союз борьбы за гражданские права выступил в поддержку Ку-Клукс-Клана 


Когда KKK решил взять на себя обязанности по уборке участка дороги в Миссури, штат не мог им в этом помешать. «Они имеют такие же права, как и все остальные, – постановил Верховный суд, – и поэтому, если в KKK хотят, чтобы их имя было на дорожных знаках, они имеют на это право». 

Однако власти Миссури не поддержали KKK. Они переименовали дорогу в Rosa Parks Highway. Взбешённые члены KKK отказались её убирать. Как только они стали пренебрегать своими обязанностями, штат смог на законных основаниях запретить им принимать участие в программе по уборке дороги, что он и сделал. 

Однако с тех пор KKK боролся за право участия в программе. Они говорили: «Мы просто хотим убирать дорогу. Мы не собираемся проводить там свои мероприятия». И они получили поддержку с самой неожиданной стороны: это был Американский союз борьбы за гражданские свободы (ACLU). 

В прошлом ACLU защищал борцов за гражданские права, но в этот раз они посчитали нужным поддержать KKK. Если KKK потеряет право бороться за свои права в суде, утверждали они, это позволит судам отказываться выслушивать любую группу по своему усмотрению. Они защищают равенство и свободу слова, заявили в ACLU, даже если это означает равенство и свободу слова для Ку-Клукс-Клана.
источник

МИР ВОКРУГ на GOOGLE PLAY

Комментарии